Обзор Battlefield 3 от PC Gamer

Журнал PC Gamer выпустил свой обзор Battlefield 3, в котором рассказываются как о недостатках, так и о преимуществах игры. Ниже — её перевод от нашего сайта.

 

Только что над моей головой был слышен шум вертолета, летевшего на 10 метров выше меня. Он быстро передвигался с одной позиции на другую, стреляя из своих пулеметов по невидимому мне врагу. Я остановился и просто смотрел на это зрелище.

И это повторялось множество раз. Многопользовательский режим Battlefield 3 заставляет меня мечтать о неком «кресле режиссера», на которое я могу усесться и смотреть за всей той суматохой, происходящей в данный момент на карте. На лучших картах, вроде «Каспийской границы» («Caspian Border») на 64 игрока, каждый пиксель дрожит на вашем экране, обозначая точки яростных сражений. Забравшись на крышу, можно просто замереть и ничего делать. Где-то вдалеке я вижу взвивающийся дым, прямо у горящего леса. Прямо надо мной выполняют пируэты самолеты, пытаясь уклониться от вражеской артиллерии. А на земле орудует танк, только что снесший нижние этажи какого-то здания. За 300 метров от меня, на холме, я замечаю маленький проблеск — это снайпер, который меня сейчас и убьет.

Если бы кто-то 15 лет назад рассказал мне, что такими и будут многопользовательские сражения, то я бы им просто не поверил. В играх серии Battlefield всегда был большой, бесподобный и футуристичный дизайн. Наверное, разработчики руководствовались следующими принципами при создании игры: «А что, если мы добавим в режим игры насмерть различный транспорт? А может уберем этот режим, и введем отряды, цели и поддержку до нескольких десятков игроков на одном поле сражения? Может еще добавим самолеты, танки, вертолеты и внедорожники? Ну и напоследок, сделаем карты просто громадными, а здания — разрушаемыми».

И всё это действительно тут есть. Ни один из современных шутеров не даст вам таких ощущений, которые вы сможете получить в Battlefield. Мне нравится наблюдать за пролетающим мимо меня вертолетом и думать, а куда же летит сейчас пилот за его штурвалом. Мне нравится чувство того, что каждый в этой игре — режиссер и главный герой, и каждый из них создает свой небольшой военный фильм.

Одиночная кампания Battlefield 3 — это далеко не фильм. Это спуск с водной горки в аквапарке, на которой внутри есть какие-то изображения. Это десятичасовое упражнение, разбитое на несколько блоков: вот у нас тут несколько врагов, тут у нас раздел с транспортом, а здесь террористы и моральные принципы. Это недоделанная мыльная опера. Это — одна из самых дорогих работ, которая должна была стать победителем Call of Duty. Вам предстоит играть за сержанта Блекберна, которого мы видим в самом начале игры, запрыгивающем на крышу двигающегося поезда, затем выламывающим заднее окно одного из вагонов и расстреливающего весь поезд, наполненный террористами.

Игра ни разу не становится менее линейной. Покончив с поездом, нас возвращают на 8 часов назад, где Блекберна активно допрашивают два федеральных агента. Он рассказывает им сказку о своих похождениях в Тегеране, борьбе с организацией, противостоящей русскому спецназу и американской армии, и каждая часть его рассказа сопровождается «интерактивом», в котором вам и предстоит играть за сержанта. Его рассказы похоже на что-то вроде этого: «Я убил мужика, затем убил десять мужиков, затем в меня попали и я почти ничего не видел, поэтому я спрятался за стеной и спустя некоторое время мне стало хорошо, затем я убил еще троих, бросил гранату в соседнюю комнату, убил еще 600 человек, а потом понял, что враги появляются бесконечным потоком».

Когда вы носитесь с хорошим оружием по уровню с отличным дизайном, то всё кажется прекрасным. Оружие ведет себя как надо: уверенно и отзывчиво, а враги помирают буквально от пары пуль. Особенно хорошо это заметно в Париже, примерно в середине игры. Но чаще всего перебежка от одной области в другую и укрывание за различными объектами кажется унылой и тупой заменой чекпойнтов. Умереть вы можете мгновенно, поэтому зачастую вам придется перепроходить каждый раз 3-4 комнаты до тех пор, пока вы не пройдете область.

Федеральные агенты ни разу не отступают от прослушивания нелепых приключений очередного супер-солдата, а только лишь пытаются играть в плохого/хорошего полицейского и нечасто вставляют свои военные шуточки. «Что вы можете сказать о лейтенанте Дженнифер Коллеби Хокинс?» — спрашивает один из них. «Хокинс? Никогда о ней не слышал,» — отвечает Блекберн. И тут вас сразу кидают в ее рассказ: она — второй пилот истребителя, и вся ее история оказывается одной из самых неинтерактивных частей игры и одной из самых красивых пострелушек в ней же. В конце концов, после того как вы выпустите все свои ракеты и бомбы (с черно-белой камерой взрывов зданий) игра снова возвращает нас в комнату. «Хороший рассказ,» — отметит Блекберн. «Но я не понимаю, как он связан с моим».

Он действительно никак не связан с основным сюжетом и мы больше никогда не вернемся к Хокинс. У Battlefield 3 не получается захватить ваше внимание, просто выбрасывая на монитор новые возможности игры.

Стоит отметить, что здесь вы не увидите пустого безумства последних игр серии Call of Duty, но и ожидать чего-то большего, чем просто красочное слайдшоу тоже не стоит. Часть с истребителем просто потрясна, но вы играете всего лишь за второго пилота, стреляющего из пулеметов. В части с танком вы можете даже порулить им, но только в качестве, сходном с водителем такси. Вы выживаете в землетрясении, сносите здание и спрыгиваете с самолета, но каждый раз оказываетесь просто куклой, которой говорят, куда нужно идти, чтобы увидеть новую непонятную анимацию.

Во всей кампании вам даже не дадут сделать ни одного мало-мальски интересного выбора. Если вы попытаетесь отойти от сценария, даже в момент «морального выбора», то вы попросту умрете. Единственная причина, по которой не стоит закрывать глаза во время кат-сцен — это то, что они могут внезапно обернуться очередной нудной перестрелкой.

Если бы кто-то 15 лет назад рассказал мне, что такими и будут одиночные кампании в играх, то я бы им просто не поверил. Это было бы слишком уныло.

Кооперативный режим тоже не является выдающимся творением. В нем вы найдете 6 миссий, созданных специально для прохождения с другом, но оказывается, что это просто замена «нереально сложному» режиму, т.к. каждая кооперативная миссия на порядок сложнее одиночных. Мне эти миссии не показались хотя бы на каплю веселыми, учитывая схожие проблемы с соединением, которые наблюдаются в многопользовательской игре.

Если вы хотите играть только в настоящие игры, то не запускайте одиночную кампанию Battlefield 3. Лучше отправьтесь в многопользовательскую игру, где размах в разы больше, а поле боя действительно дает шанс почувствовать себя режиссером, давая полный контроль над происходящим. Всё, что там происходит, вызовет у вас желание сесть и просто посмотреть на поле боя.

Но это желание невыполнимо. Только что ваш друг подорвал последнюю радиоточку и враг начинает отходить со своих позиций. Вам нужно поторопиться, поэтому вы бежите к обрыву и прыгаете с него. За 10 метров до земли ваш парашют раскрывается, позволяя безопасно спуститься на сушу. Точно такой же момент есть и в одиночной игре, но здесь вы делаете всё сами. Всё равно, что перейти из начальной школы в старшую.

Если же вам привелось играть в Battlefield: Bad Company 2, предпоследний проект серии, то многопользовательская игра будет вам знакома. Режим «Прорыв и захват» возвращается, так же как и множество оружия. Самое заметное и обсуждаемое изменение — повторное появление истребителей, которые в последний раз появлялись аж в Battlefield 2.

Вам не удастся полетать на них достаточно времени — они появляются на базе, но достаются самым первым бойцам, добежавшим до заветных кабин, поэтому если вы будете одним из первых, то считайте, что вам повезло. Кроме того, истребители почти бесполезны против наземных юнитов, поэтому можно сказать, что пилоты борятся сами с собой, не замечая происходящего под ними.

Можно подумать, что истребители не вносят каких-либо серьезных изменений в игру, но на самом деле это не так. Вид, который они привносят в сражение, меняет все ощущения — небольшие перестрелки превращаются в настоящую войну. Истребители постоянно летают на картах вроде «Каспийской границы», поэтому, играя на более мелких картах может возникнуть сильное ощущение, что на них чего-то не хватает.

Многопользовательская игра лучше всего выглядит на больших или более открытых картах. Я проехался в танке на «Шоссе Тегерана», сравнивая здания с землей и захватывая базы в режиме «Захват». Я проносился на карте «Операция „Плотный огонь”» в джипе с другом, стрелявшим из пулемета и уклонялся от бомб реактивных самолетов, которые пытались нас уничтожить. Я выпрыгивал из самолета на расстоянии 150 метров от земли, спускаясь на парашюте прямо в логово снайпера. Ради такого и создавался Battlefield.

Мой любимый момент: увидев поднимающийся с вершины вертолет, я присел, набрал воздуха и выстрелил в пилота из снайперской винтовки. Он умер от одной пули в его голове. После этого вертолет попросту упал.

Такого мне удавалось добиться в 3 проектах серии Battlefield, и каждый раз я испытывал невероятные ощущения. В такие моменты ты ощущаешь себя самым героичным подонком. Всё это незаскриптовано и создано только лишь игроками. Это полностью расходится с философией дизайна одиночной игры, из-за которой она так ужасна.

К сожалению, в игре не так уж и много открытых и больших карт, а большинство из них вынуждают игроков сражаться в какой-то определенной области, сводя всё к унылой 10-минутной перестрелке, в которой только несколько удачных выстрелов склоняют перевес на сторону одной команды. «Операция Метро» — худшая из карт для нападающей команды.

Классы медика и штурмовика были объединены, теперь это один класс — штурмовик. Для некоторых игроков это создает неудобности: им приходится выбирать, либо носить с собой комплект для лечения или гранатомет. Для меня выбор был прост: я обожал медика еще с Battlefield 2, и даже тут он оказался мне по душе.

Самым заметным изменением у медика по сравнению с Bad Company 2 стала скорость получения драгоценных дефибрилляторов. Они станут вашим первым предметом, который вы получите при игре за штурмовика, что сделает вас еще ценнее в отряде.

Система разблокировки предметов и получения уровня не будет такой быстрой, особенно для игроков, привыкших к сериям убийств из Call of Duty. Вы можете заработать ленты и новые предметы в каждом раунде: идет подсчет очков опыта, убийств для каждого оружия и выполнения командных действий, вроде поднятия напарника по команде с земли. Но только что полученные предметы игрок будет вынужден использовать часами, так всё рассчитано разработчиками. Сначала вас будут осыпать предметами, например в первом же раунде можно получить ленту за оборону радиоточки и новый прицел для своей винтовки, но самые лучшие разблокируемые предметы еще долго не появятся у вас в инвентаре, а чтобы получить для всех 4-х классов самую лучшую экипировку, вам придется играть целую вечность.

Вся статистика и прогресс прохождения игры хранится в Battlelog, сайте, выполняющем роль социальной сети, браузера серверов и меню Battlefield 3. Он великолепен, необычен и недоработан.

Мне нравится, что Battlelog отслеживает любое мое дыхание в игре, в том числе точность выстрелов из определенных оружий, прогресс в разблокировке новой экипировки, количество моих убийств, побед и поражений, а также позволяет всё это сравнивать с моими друзьями. Всё это позволяет вам чуть больше думать о важности своих действий в игре.

Но я понятия не имею, зачем Battlelog нужно было делать браузером серверов и игровым меню. Во-первых, почему браузер серверов — это не часть сервиса Origin, который бы отлично вписался в качестве игрового оверлея? Сейчас же, чтобы просто сменить сервер, вы будете вынуждены выйти из игры, открыть сайт и выбрать другой сервер, что, мягко говоря, является растратой нашего с вами времени.

Еще более абсурдным является использование сайта в качестве игрового меню. Когда вы запускаете Battlefield 3 в Origin, он открывает браузер серверов, откуда вы выбираете одиночную кампанию или многопользовательскую игру. Если сайт закрыт на технические работы (а это часто случалось за последние 2 недели), то вам придется перевести Origin в автономный режим, откуда вы сможете запустить одиночную кампанию. Всё это — довольно простые процедуры, но в такие моменты мне даже не хочется думать о каком-то там веб-сайте. И кому только мешали обычные строгие меню?

Но всё же, эти вещи — всего лишь небольшие неприятности по сравнению с невероятным количеством проблем со стабильностью игры. У одного из моих напарников игра вылетала на рабочий стол каждые 5 минут. У другого она вылетала без ошибок каждый раз где-то на отметке в 1,5 раунда. Еще один из моих друзей просто не мог подключиться ни к одному серверу. Чуть больше, чем за неделю игры в Battlefield 3, я встречался со всеми из вышеназванных проблем. Бывают и небольшие ошибки в одиночной игре, например неудавшаяся подгрузка моделей персонажей, оружия, или солдаты, бегающие сквозь стены, но это не сравнится с многопользовательской игрой, которую даже не могли запустить некоторые из игроков.

Учитывая, что это 11-я игра в серии, созданной в 2002 году, гарантированный бестселлер и ключевая игра для Electronic Arts, мне непонятно, как она может так ужасно работать в первые дни после релиза?

Несмотря на это и схожесть игры с предыдущими частями серии, многопользовательские баталии Battlefield 3 остаются свежими и впечатляюшими. Нет ни одной игры, которая была бы настолько же зрелищной. Где лишь лежа в укрытии на траве, вы могли наслаждаться происходящей битвой. Хоть я и не люблю одиночные кампании в играх, многопользовательскую игру нельзя не любить.

Именно поэтому игра получает хорошую оценку, но она была бы еще выше, если бы игра была более «вылизанной» и не сделана в качестве очередного хита на Рождество. Я определенно еще не раз сыграю в BF3, но не сейчас — игра еще не готова. Покупайте её только тогда, когда она будет залатана обновлениями.

Вердикт — 80 из 100, великолепный и непревзойденный многопользовательский режим делает Battlefield 3 игрой, в которую стоит сыграть, даже несмотря на множество багов и ужасную одиночную кампанию.

У нас вы можете купить BF3 прямо сейчас. 

популярные метки battlefield 3

Комментарии

seryi363 прокомментировал публикацию более года назад

ну насчет одиночной кампании не согласен(то что она ужасная),лично мне понравилось

Оставить комментарий
Имя
Комментарий
Антиспам
 

К списку новостей

Товар добавлен в корзину.