Предварительный взгляд на Portal 2 от Gamespot

«Скажи что-нибудь,» — приказывает Уэтли (одно из выживших ядер ГЛаДОС), вглядываясь в вас своим злобным синим глазом. Вы начинаете говорить, но вдруг падаете на какую-то платформу. «Я не хотел пугать тебя…» сообщает вам оно, пытаясь сказать это как можно мягче и сдержаннее, «…но, похоже, у тебя поврежден мозг. Не стоит беспокоиться. Возможно, с нами всё будет хорошо. Ну, ты понимаешь, всё будет хорошо, пока всё идет как надо».

Многое пошло не так, как надо, пока мы [Gamespot] пробовали на вкус первые 2 часа одиночной игры Portal 2 в штаб-квартире Valve, недалеко от Сиэтла. Сначала, мы познакомились с вступительными главами игры, а потом перешли к поздней части игры.

Начало Portal 2 вам определенно покажется знакомым: главная героиня Челл, в одиночестве, в непонятной комнате. Но вокруг вас уже не такое холодное, безжизненное пространство, эта комната никак не похожа на ту, что была в первой части игры: покрытый коврами пол, шкаф для одежды, столик, несколько живых растений и даже картина. Но сразу чувствуется — что-то здесь не так. Во-первых, о нас заботится робот с мужским голосом. Его баритон прямо так и прорывается сквозь динамики, указывая вам на то, как нужно управляться со штуками вокруг вас. Например, как он подсказывает нам, если вам хочется размять свои мозги — стойте и посмотрите на картину прямо над вашей кроватью. Если на вас это не подействовало, то вдобавок он включит классическую музыку. Как только у вас появится желание послушать одну из французских сюит Баха, вы тут же теряете сознание. Проснувшись, вы снова оказываетесь в той самой комнате, но её уже почти не узнать: стены заросли растениями, ковры уже покрылись слоем коричневой пыли, а от столика со шкафом почти ничего не осталось. И вдруг, Уэтли (некогда заботившийся о 10 тыс. подопытных Aperture Science) сообщает нам, что это место скоро самоуничтожится, а нам нужно немедленно выбираться отсюда. Сейчас же.

После разгадки головоломки с разрушающимися стенами и пройдя через узкие проходы, заросшие непонятной зеленью, вы встречаетесь с портальной пушкой, лежащей прямо среди кучи мусора. Уэтли говорит, что единственный шанс спастись — пройти через тестовые комнаты еще раз. Неся какой-то бред, он, похоже, еще не знает, что вы — Единственная (т.е. та, Которая-Смогла-Убить-ГЛаДОС). Нас он принял за сбившегося с пути подопытного с удивительно низким IQ (когда мы стреляем не в ту стену, он говорит что-то вроде «люди с поврежденным мозгом — настоящие герои»).

Первые комнаты легко пройти. Ну, вы наверное знаете как это делается: взять куб, опустить его на красную кнопку, пройти через ворота. Комнаты немного подпорчены, но пока что работают. В третьей или четвертой комнате вы даже услышите немного джаза, отвлекающего от атмосферы разрухи, царящей здесь повсюду. Проходя через один из порталов, можно увидеть себя. Вы — всё та же, длинноногая Челл, с небольшой косичкой, — девушка, которая однажды вошла в эти комнаты, чтобы найти что-то сладкое и вкусное. Но вы уже не подопытный кролик, вы убегаете отсюда. По крайней мере, вы так думаете. С каждым уровнем сложность очень резко увеличивается: в пятой комнате вы уже используете кинетическую силу и силу притяжения к земле, чтобы попадать в свои порталы на разной высоте, платформах и даже работая сразу с 2-3 кубами.

Приблизительно в 7-ой комнате, Уэтли решает показать вам истинного себя. Он забавен, эксцентричен и романтичен в одно и то же время: минутой раньше он мог быть вне себя от злости, но вот, уже строит из себя усмехающегося дурачка. Всё это выглядит очень смешно и забавно, особенно когда он предпринимает неуклюжие попытки освобождения от своего «менеджера», умоляя, в то же время, отвернуться к нему спиной, потому что ему слишком стыдно делать это на ваших глазах. Он бы, наверное, весь покраснел, если бы не был сделан из стали.

В следующей части Уэтли приоткрывает нам некоторые секреты лабаратории Aperture, «провозя» нас через несколько конвейеров, узких лестниц и водных труб. Он объясняет, что это лишь малая толика того, что когда-то использовалось учеными, и что мы всё узнаем потом. Задолго до того, как мы доберемся до конца, он, как бы невзначай, признает, что у нас есть призрачный шанс (на самом деле — 100%-ный), что мы пройдем через комнату ГЛаДОС, в которой у нас будет еще один призрачный шанс (на самом деле — 100%-ный) встретиться с самой ГЛаДОС, которая убьет нас, если будет жива.

Уэтли был прав. С негромкими звуками пианино, мы, вместе с сним выходим к остаткам ядра ГЛаДОС, разбросанным в настоящих небольших джунглях одного из зданий Aperture Science. Там действительно всё находится в диком хаосе, и конечно же мы это всё уже видели, ведь это наших рук дело, и только наша героиня собирается уходить отсюда, как замечает Уэтли, говорящего с кем-то у ближайшего терминала, где он пытался найти путь к выходу. Но как только мы пытаемся его остановить, становится поздно: просыпается ГЛаДОС. Она с удивительной легкостью восстанавливает себя и замечает нас еще до того, как Уэтли успевает выполнить свой «План Б» (стоять на месте и не двигаться).

«Ах, это ты», замечает она. Уэтли даже не успевает спросить, откуда ГЛаДОС знает Челл, как она подхватывает нашу героиню и говорит что-то вроде того, что нам, похоже, действительно так сильно понравился «Тест», что мы решили разбудить её. Она кидает вас в комнату для сжигания предметов и издевательски спрашивает о том моменте, когда мы убили её. Но вдруг, через некоторое время, ГЛаДОС заявляет: «Всё в прошлом. Ты, я, всё это было целых 60 лет назад». Шестьдесят лет? Она не ошиблась? И вот какую месть придумала для нас ГЛаДОС: она собирается заставить вас проходить «Тест» снова и снова до конца своей жизни. Чтобы больше не смущать вас своим злобным голосом, вы получаете двойную портальную пушку и идете в следующую комнату.

Вторая глава начинается в комнате, которая будто бы создана для смерти. ГЛаДОС, вернувшись к жизни, решила показать нам свою злобу. На протяжении всей игры мы постоянно слышим саркастичные отсылки к её смерти и упрекания нас в том, «какие же мы монстры». Следующие несколько комнат представляют вниманию игрока несколько новых игровых элементов, таких как лазеры и надежные платформы. Лазеры, наведенные на определенные места в стене, что-то активируют (например, упадет куб, или же откроются какие-то ворота). Тут и начинается настоящая игра с лазерами и порталами: как вы их разместите, так они и будут отражаться. Платформы резко уносят вас вверх, далеко-далеко. И в то время, пока вы будете в воздухе, вам придется очень быстро соображать и ставить порталы так, чтобы после приземления попасть в нужное место и в нужное время. Здесь мы уже не встречаемся с Уэтли, лишь голос ГЛаДОС прерывает концерт звуков порталов, воды, кубов и прочего окружения тестовых комнат.

На этом заканчивается первая часть демо-версии. Вторая часть начинается уже где-то в глубокой середине игры. С самого первого взгляда сразу становится ясно: мы не в Aperture Science. Вы в большом, разваливающемся складе со сломанными трубами и ржавыми лестницами, которые покинули множество лет назад. Здесь нет ни ГЛаДОСа, ни Уэтли. Нет и никаких знаков, куда нам следует идти или чего-то иного похожего на них. Вы полностью предоставлены себе.

Вы входите в комнату и видите постеры и вещи из прошлой эры: любительские радиоприемники, арт-декоративную мебель, темные постеры. Вы примечаете лого Aperture Science, но это место никак не похоже на Aperture Science. Вот уже слышен голос, напоминающий солдатам о том, что оружие нельзя оставлять где попало. Несмотря на всё это, ваша портальная пушка всё ещё работает, и, продвигаясь через пустые, заброшенные комнаты и лестничные пролеты, вы находите некий «отталкивающий гель». Вдруг, вы снова возвращаетесь в тестовые комнаты. Вас встречают не белоснежные стены обычных тестовых комнат Aperture Science, а волнистое, железное покрытие с протекающей крышей, оголенным каркасом. Здесь повсюду чувствуется разруха. В нашей демо-версии было всего две комнаты, в каждой из которых пришлось применять отталкивающий гель, который позволяет вам очень-очень высоко и далеко прыгать.

Головоломки стали еще сложнее: вы работаете в нескольких комнатах, на нескольких платформах и почти без стен, на которые можно поставить порталы. Но как только вы начинаете понимать, где это всё может происходить, и как это разрушающееся место связано с Aperture и вашим спасением, экран темнеет и оставляет нам одни лишь вопроcы.

Ну, а купить Portal 2 (сделать предзаказ) Вы уже можете в нашем магазине. Естественно всем, кто до сих пор не опробовал творение Valve настоятельно предлагается приобрести Portal в оригинале, выпуска 2007 года.

популярные метки valve

Комментарии

Morrow прокомментировал публикацию более года назад

Черт-хочу!!!

Оставить комментарий
Имя
Комментарий
Антиспам
 

К списку новостей

Товар добавлен в корзину.